В наше время мы видим сильное ужесточение нормативов к параметрам на судовое маловязкое топливо, несмотря на их разновидность основной упор делается на уменьшение содержания серы в СМТ. Так с начала 2013 года содержание серы в судовом топливе не должно превышать 1,5%. Вместе с уменьшением вредных выбросов в атмосферу применение этих правил привело к ряду проблем, таких как увеличения агрессивности коррозии - уменьшается содержание активных веществ, которые образовывают защитную пленку, а наряду с этим из-за снижения смазывающих свойств часто выходят из строя топливные насосы.
Все это требует добавления различных присадок и добавок, что ведет к удорожанию на судовое топливо. Основные показатели на на наше судовое топливо соответствуют ГОСТу Р 54299-2010 (ISO 8217 - 2010) — топливо судовое маловязкое, технический регламент соответствия. Производители судового топлива придерживаются именно таких требований и технологий стандарта. Основные показатели судового топлива 2-го вида приведены в таблице ниже:
Наименование показателя | Судовое топливо вид 2 | Метод испытания |
Кинематическая вязкость | 3,1 - 8,0 | ГОСТ Р 53708 |
Плотность при 20 гр. | 870 | ГОСТ Р 51069 |
Цетановое число | 40 | |
Содержание серы % | 1,5 | ГОСТ Р 51947 |
Температура вспышки | 61 | ГОСТ 6356 |
Содержание сероводорода | 2,0 | ГОСТ Р 53716 |
Кислотность | 0,5 | |
Общий осадок | отсутствует | ГОСТ Р 50837.6 |
Стабильность к окислению | 25 | ГОСТ Р 12205 |
Коксуемость | 0,3 | |
Остаток % от массы | отсутствует | |
Температура помутнения | Не нормируется | ГОСТ 5066 |
Температура текучести | - 6 | ГОСТ 20287 |
Внешний вид | чистый | |
Содержание воды | отсутствует | ГОСТ 2477 |
Зольность | 0,01 | ГОСТ 1461 |
Смазывающая способность | 520 | ГОСТ Р 12156 |
Рассмотрим основные эксплуатационные параметры на судовое маловязкое топливо (вид2):
Цетановый число — главный показатель , влияющий на воспламеняемость судового топлива. Это число показывает способность к воспламенению и его задержку или время от впрыска судового топлива до начала этапа горения. Влияние этого на запуск и работу двигателя, расходы судового топлива и дымность газов. Если цетан выше, то эффективнее способность к воспламенению и уменьшается временной интервал впрыска и воспламенения. В итоге двигатель работает плавнее и спокойней.
Фракционный состав — фактор представляющий собой наряду с цетановым числом основной показатель и влияет на дымность, легкость пуска двигателя, расходы топлив, износ деталей, различные нагары и коксуемость форсунок. При 50% выкипании смт характеризуется основная рабочая фракция на топливо, которая обеспечивает весь цикл работы двигателя от начала запуска. Объем испарения судового топлива обусловлен температурой и составляет 95 % выкипания. Если температура очень высокая, тогда не успеет испариться и осядет на стенках цилиндра в виде пленки или капель, стекая вниз способствуют образованию нагара и попаданию в масло.
Температура вспышки судового топлива влияет на условия его безопасности.
Кинематическая плотность и вязкость определяют своевременную подачу топлива, его равномерное распыление и работоспособность системы фильтрации.
.